|
ВОПРОС КОНСУЛЬТАНТУ
Пол года назад я прошла трансформационный тренинг личностного роста "Шаг в будущее" -это помогло мне решить многие проблемы - я, которая всю свою жизнь была неуверенной в себе, инфантильной, плыла по течению, не работала нашла интересную хорошо оплачиваемую работу. На волне поднявшейся самооценки я в резюме про себя такого понаписала, что меня сразу взяли. В этой фирме есть реальная перспектива - моя деятельность связана с маркетингом, созданием партнерских отношений, но я остро ощущаю недостаток качеств, необходимых для профессионального роста -тренинг тренингом, но ведь раньше-то я ничего подобного не делала. Вопрос: можно ли подобные качества( см. ниже) приобрести, развить и как это сделать грамотно и эффективно? Для меня это очень важно. Качества и умения, которых мне не хватает: структурированно мыслить, анализировать, принимать правильное решение, слушать и слышать между "строк", быть ответственной.
Заранее благодарна за быстрый ответ.
Елена
КОНСУЛЬТАНТ:
Уважаемая Елена. Спасибо Вам за Ваше внимание к нашей работе.
Есть такая метафора: стремясь изменить себя, люди часто действуют подобно домохозяйке, пытающейся починить телевизор. Как домохозяйка чинит телевизор? Она старается его хлопнуть посильнее, понажимать все кнопки подряд... И так пока совсем не доломает.
Трансформационный тренинг дал Вам уверенность в СЕБЕ, уверенность в достаточности ВАШИХ СОБСТВЕННЫХ сил и способностей на пути к успеху. Качества, о которых Вы пишите, ценны и полезны. Но это лишь НЕКОТОРЫЕ из путей, ведущих к успеху. Одну и ту же задачу разные люди выполнят по-разному. У одних сильная черта - логика, расчет. У других - интуиция, способность угадывать. Одним лучше удается планомерная работа, другим - творческий всплеск. Обратите внимание: чернокожие спортсмены хорошо играют в баскетбол, но очень средненько в волейбол. Они, как правило, хорошо боксируют, но не бывают чемпионами по плаванию или теннису. Они хорошие бегуны, но довольно посредственно прыгают в высоту. Каждый из нас имеет свой уникальный набор победоносных стратегий и пользование чужими не только некомфортно, но и неэффективно.
Способности, которые Вы перечислили - это традиционный набор качеств среднего американского менеджера. Это те способности, которых ожидают от него его работодатели. Я бы обратил Ваше внимание на следующее: во-первых, это качества АМЕРИКАНСКОГО менеджера. Мы же работаем в России, в рамках ее традиций, норм поведения. Во-вторых, это качества СРЕДНЕГО менеджера. Найдите жизнеописания действительно успешных людей, акул бизнеса, и Вы увидите, что далеко не все они обладали перечисленными способностями, что их пути к успеху были очень разными. В качестве отступления добавлю, что сегодня психологи все чаще говорят о диктатуре логоцентризма: признается правильным лишь поведение, отвечающее нормам формальной (а точнее - дискретной, "разорванной") логики. В школьных программах сокращается объем геометрии (абстрактной, образной, синтетической логики) и увеличиваются часы, посвященные алгебре и тригонометрии. И именно с позиций этой дискретной логики учителя оценивают школьников, а работодатели - потенциальных сотрудников. Достаточно известен факт, что дискретная (частная, конкретная) логика была едва ли не самой слабой функцией Эйнштейна: он не помнил цифр, дат, сложных формул. Смею Вас заверить, ему бы было трудно найти работу в современной российской или американской компании. Сейчас в моде бухгалтеры - точные, послушные, аккуратные исполнители. При этом по-настоящему крупных успехов достигают как раз люди, способные к стратегическому (абстрактному) мышлению, интуитивно чувствующие конъюнктуру товарного или политического рынка, обладающие, прежде всего, способностью влиять на людей, на их эмоциональную (а не логическую) сферу жизни. Почему же от нас требуют логичности? Потому что упрощенным человеком легче руководить. Немногие топ-менеджеры настолько профессиональны, чтобы руководить живыми людьми. Гораздо легче оперировать упрощенными моделями, схемами. Нанимая нас на работу, они обеспечивают успех СЕБЕ, а не НАМ!
Итак, первый ответ: в ситуации, когда Вы считаете, что Вам не хватает одного из перечисленных качеств, задайте себе вопрос: А как я сама обычно справляюсь с подобными ситуациями? А каковы мои собственные инструменты для решения подобных задач (в личной жизни, в профессиональной деятельности и т.п.). Составьте список Ваших собственных качеств, которые нуждаются в дополнительном развитии и думайте в первую очередь о них. Для работодателя же достаточно притвориться, как Вы это делали при поступлении на работу.
Второй ответ касается способов настройки.
Обычно рецепты психологов (тоже, кстати, списанные из американских учебников типа "Как стать Рокфеллером") сводятся к перечислению отдельных мероприятий, упражнений, задач, аккуратно выполняя которые, Вы приведете себя к состоянию компьютерной дискеты: точная, аккуратная, плоская.
Позволю себе отойти от этой схемы. Не ломайте себя. Лучше поиграйте: и веселее, и полезнее.
Играть будем не в футбол, а по Станиславскому. Попытайтесь подходить к сложным жизненным ситуациям не с аналитической, а с эстетической точки зрения. Вот, скажем, сложный человек (клиент, начальник, подчиненный). У Вас возникли трудности в достижении от этого человека чего-то такого, от чего зависит Ваша карьера. Вот и славно! Не пытайтесь быстренько провести сеанс психоанализа. Представьте ситуацию как сцену из фильма. Вот мизансцена, вот Ваша роль, вот роль Вашего партнера... Какую роль он играет? На что это похоже? Роль из какого фильма напоминает его поведение? К какому повороту сюжета ведут его реплики?
А теперь встраивайтесь в этот сюжет! Только по-своему! Не ломая, а дополняя сценарий, существующий в подсознании Вашего партнера! Предложите ему свой вариант развития сценария! Да так предложите, чтобы ему понравилось! Чтобы ему захотелось Ваш сценарий поддержать, подыгрывая в свою очередь Вам! Найдите партнеру новую, более интересную роль в Вашем сценарии, подскажите первые слова... Ей-богу, я не знаю, к чему Вы оба придете. Исход непредсказуем, но тем и прекрасен. Он зависит только от личных склонностей всех участников.
Начните с малого. Ответьте на дежурное утреннее приветствие сослуживцев не "так, как принято", а так, как "могло бы быть принято"! Смею Вас заверить, если Вы все проделаете аккуратно и тактично, Вашим партнерам, клиентам, сослуживцам и даже начальникам это понравится. Ведь большая часть из них - это такие же люди, как и Вы, со своими личными склонностями, особенностями, скрытыми желаниями.
Просто все они притворяются умными машинами и поэтому выглядят учеными обезьянами.
© Anatoly Lukin. 2000
обсудить в форуме
|
Деловая Сеть
Деловая Сеть
|